Сэм Ли, владелец сноупарка в Новой Зеландии, полностью готов к очередному сезону. Вместе с тем как растет популярность парка, Ли и остальные ребята из его команды также стремятся к прогрессу, но все в меру и в дозволительных пропорциях. Они рады спонсорам, но в то же время стараются избавить склоны от банеров и логотипов. Мы представляем Вашему вниманию небольшое интервью с Сэмом, которое даст представление о том, что творится в Snow Park NZ. Какой процент посетителей парка составляют сноубордисты, а какой лыжники? Это всегда сложно определить. Но за 2 года я заметил, что количество лыжных палок вокруг ресторана в обеденное время значительно увеличилось. Нам никогда до этого не приходилось видеть их в таких больших количествах. Когда мы начинали, у нас каталось около 5% лыжников, а сейчас, я полагаю они составляют 30-40%. Почему в парке нет проката и продажи экипировки? Мы не хотим, чтобы нас поняли неправильно. У нас нет склонов для начинающих, а если у нас появится прокат, то в парк сразу потянутся новички. Но мы всегда с радостью удовлетворяем прихоти тех, кто реально зажигает в парке. К концу года мы планируем открыть прокат, но мы будем приследовать определенные цели. В новом центре экипировка будет предоставляться профессиоальным райдерам, если они вдруг захотят попробовать тот или иной новый для них бренд. А заядлые путешественники, по неосторожности забывшие свой стаф дома, смогут полностью экипироваться у нас. Что касается досок и лыж, у нас пока нет достаточно места для их продажи. Также спорным остается вопрос о том, как много людей хотят покупать все это на горе. Ведь в городе есть много магазинов и продавцов, которые знают свое дело. Я в курсе ваших планов на постройку Гондолы и расширении доступного ландшафта. Но все-таки это выглядит так, будто бы вы сосредоточены на расширении списка услуг сноупарка (проживание в гостинице на горе, и т.д.), а не на месте для катания. В чем все-таки заключаются ваши планы? План состоит в том, чтобы не превратить парк в очередной Aspen или Whistler. Когда любой бизнес расширяется, он постепенно утрачивает личный контакт со своими потребителями. Основной целью нашего парка является устойчивое развитие. Мы строим жилье для гостей, чтобы выплачивать кредиты, так что вы можете быть уверены в долгом будущем сноупарка. Мы следуем модели большого бизнеса и уверены, что все будет гладко. Больше не всегда значит лучше. Я хочу, чтобы мои дети пришли сюда через 20 лет и испытали те же самые ощущения, что гости парка испытывают сейчас. Что касается расширения места катания, то мы еще не полностью использовали имеющееся на данный момент пространство, так что в этом сейчас просто нет необходимости. Следующим важным шагом в развитии парка является использование силы ветра. Таким образом, мы хотим, чтобы NZ стал первым парком, который бы не использовал углерод. Этим вопросом мы занимаемся уже год, единственным неразрешенным пока моментом является одобрение местных властей. Идея строительства Гондолы заключается в открытии доступа к южной части сноупарка. Мы хотим создать на том месте курорт с такими же принципами, как у парка NZ. Называться он будет Roaring Meg, в честь реки, из которой мы берем воду для изготовления снега. Данный курорт будет предназначен для новичков и райдеров среднего уровня. В гостинице сноупарка есть дешевые номера. А есть ли специальные предложения для студентов? Целью создания дешевых комнат было предложить недорогое жилье прямо на горе. Цены на них колеблятся от 30 до 40 $ в зависимости от времени года. Самый дешевый вариант, если вы решили покататься в сезон, это снять жилье в Ванаке. В городе цены на дома постоянно растут, но в сезон проживание в них выйдет намного экономичней. История вашей семейной земли по-настоящему невероятна, и она охватывает как фермерство, так и туризм. Припасены ли у вас какие-нибудь сумасшедшие истории на эту тему? Мой отец, Джон Ли, выкупил нашу ферму еще у своего отца в 1972 году, а в ранние 80-е основал прямо на ней горнолыжный курорт Cardrona. Одной из его рекламных уловок в начале сезона был самоличный проезд на подъемнике в обществе 3 овец, которые ради их безопасности привязывались к подъемнику. Если снег выпадал рано, мы эвакуировали овец с вершин с помощью ратраков. На данный момент мы сдаем наши земли в аренду другим фермерам. Наверняка, есть еще много интересных историй, о которых я просто не слышал. Основным принципом спонсорства сноубордических брендов является поддержка потребителей. Благодаря ему, на горе не появляются банеры и логотипы, но помогает ли он прогрессировать сноупарку? В спорте, где коммерция неизбежна, как вы справляетесь с подобными дилеммами? Это стало одной из основных проблем. Мы хотим полностью контролировать процесс и отношение публики ко всему происходящему. Многие владельцы парков с радостью украшают рейлы чьими-либо логотипами, но разве это может улучшить катание? Если та или иная компания хочет, чтобы название их бренда присутствовало на нашей территории, она должна постараться и внести свой вклад в то, чтобы сделать катание и нахождение посетителей в парке хоть ненамного комфортней. Так что многие производители снежного экипа с радостью спонсируют мероприятия, предоставляют энергетические напитки и т.д. и т.п. У вас на горе постоянно играет музыка. Какой формат и стиль вы выбрали? Может, иногда звучат и местные мелодии? Мы смешиваем разные стили, т.к. вкусы у всех разные. У нас был и такой опыт, когда мы проигрывали плейлисты из айподов катающихся, но, вы понимаете, иногда встречался реальный отстой, а низкокачественные записи просто портили нашу систему. Обычно, всегда большим спросом пользуются панк, метал, рэп и хип-хоп. Организуются ли в парке NZ лагеря? Да. Мы организуем лагеря Snow Girls для девушек, активно прогрессирующих в катании на досках и лыжах. Также мы организуем лагеря во время школьных каникул, рассчитанные на школьников в возрасте до 18 лет. В это время с детьми работают тренера, только все проходит в расслабленной обстановке и с уклоном на фристайл. Ваш совет лыжникам и сноубордистам всего мира, которые планируют посетить ваш парк. Советую останавливаться за пределами Ванаки, Кардроны и самого парка. Так дешевле. И будьте готовы к отличному отдыху! В течение всего сезона у нас проходят вечеринки, на которых выступают лучшие диджеи, группы, также проходят события международного уровня. Но это пока секрет. crafty по материалам methodmag.com
|