Как кататься на роликах: самые главные правила
Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!
Правильное падение - это падение вперед!
Одевайте защиту при катании на роликах!
Держите равновесие и не бойтесь падения!
Наклон тела - всегда вперед!
Одна нога всегда на полролика впереди другой!
Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!
Всегда аккуратно застегивайте ролики!Добавлено (2007-01-07, 4:52 Pm)
---------------------------------------------
Как научиться тормозить на роликах - основное.
О да! Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Начнем, пожалуй, с витрины магазина… В смысле, что вы еще без роликов, а на витрине стоит с десяток блестящих и разнообразных моделей. Причем все фитнесс модели укомплектованы торчащим сзади резиновым тормозом, а агрессив модели, как правило продаются с бирочкой, гласящей в переводе с английского примерно следующее: "… если вы покупаете эти роликовые коньки, подразумевается, что вы уже владеете основами катания, поэтому наличие тормоза на них не предусмотрено".
Почему так? Давайте разберемся.
Активный или пассивный тормоз, прикрепленный к раме за последним колесом устанавливается по двум причинам:
во-первых, для успокоения покупателей, т.е. когда покупатель спрашивает: "а как же я на них тормозить-то буду!?", продавец авторитетно заявляет: "вам совершенно незачем беспокоиться! Здесь же есть специальный тормоз!" Ну а насчет "беспокоиться", это, как правило, зря… Ролики у такого продавца конечно же купят, но вот вопрос о торможении на роликах все равно останется открытым, даже после первой попытки затормозить с помощью этой "штуковины".
есть еще вторая причина наличия у роликов этого пластикового довеска – формальность, в связи с которой производители просто обязаны выпускать ролики с заложенной концепцией безопасности.
Что ж, приведем типичные аргументы "за и против" использования прикрепленных к роликовым конькам тормозов:
Против:
1) тормозной путь с использованием резинового тормоза в непростых ситуациях может оказаться значительно длиннее, чем при торможении без него (т.е. с помощью других способов).
2) научиться эффективно тормозить простыми способам без тормоза достаточно легко.
3) при торможении без тормоза (тавтология, ну и что!) роллер действует двумя ногами, в то время как с тормозом, у него одна нога (на первых порах) будет выводиться из игры, при этом человека может еще и закручивать, выводя из равновесия.
4) наличие тормоза заметно усложняет выполнение некоторых приемов катания, таких как поворот переступанием (кросс-ролл), катание спиной вперед, а некоторые трюки вообще невозможно сделать.
Плюсы использования штатного (резинового) тормоза:
1) для начинающих овладеть им все же проще, нежели любым другим видом торможения.
2) штатный тормоз может быть полезен при интенсивном катании по городу, то есть там, где недостаточно места для маневра.
3) использование тормоза людьми просто отдыхающими на коньках вполне оправдано.
Но суть одна: Как поступить - человек решает только сам.
Итак, с теорией разобрались, пошли дальше – к видам торможения.
Торможение с помощью тормоза (тавтология, но что поделаешь!:))
Добавлено (2007-01-07, 4:59 Pm)
---------------------------------------------
Прыжки с вращениями (градусы)
1. При любых прыжках надо следить за ногами и за положением корпуса. Нельзя заваливаться ни набок ни наклоняться и т. п. Прыгаем четко вверх, ноги при этом подгибая под себя. Колени прижимаем к груди, это создает амплитуду прыжка. Очень хорошо делать grab, то есть стараться одной рукой в полете дотронуться до колес или ступни (в идеале, конечно, нужно не дотронуться, а схватить их, но это более сложная фишка, потому что ее обычно со ступенек или в рампе делают - там где есть запас по высоте). Ноги ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть вместе, и выполнение grab'а очень помогает их контролировать. Если ноги разлетятся в полете, то вращение тут же будет потеряно, а приземление будет очень корявым (колбасным).
2. Приземление. Надо приземляться на согнутые ноги, практически в момент соприкосновения с землей надо находиться на корточках. За счет того, что ноги согнуты до самого последнего момента, выигрывается высота, а значит и время прыжка. Кстати - приземление задом всегдастабильнее (крутки на 180, 540, 900 etc:)))
3. Закручивание. Это, на самом деле, само по себе не так сложно. Если тело в воздухе находится в правильном положении, набок не заваливается, ноги подобраны, то достаточно себя чуть-чуть закрутить, и этого уже хватит. На 180 закручиваться практически не надо, достаточно вытянуть вперед правую руку и перекинуть ее налево (при вращении против часовой стрелки). Левая рука при этом делает пресловутый grab.
На 360 и 540 надо закручиваться уже двумя руками. Маховое движение должно идти как бы по диагонали, т.е.при вращении налево делается мах руками справа налево и снизу вверх (при крутке направо - все наоборот:))). То есть, одновременно себя закручиваем и поднимаем повыше. Представьте себе ребенка, который подкидывает вверх очень большой надувной мячик. Он берет его снизу двумя руками и подбрасывает. Точно так же нужно как бы подбросить что-то большое вверх, одновременно толкнувшись ногами - себя :))
Не надо сильно размахиваться. Результатом резких движений руками будет, скорее всего, потеря правильного положения в воздухе. Мах руками не должен приводить к наклону корпуса или разлету ног по сторонам.
Как же всему этому научиться???
Сначала _без роликов_ - если не можете прыгнуть с круткой на 360 град в кедах - то не выйдет и в роликах. К тому же пешком это безопасней. А еще лучше - пробовать на снегу или песке :)) Оденьте защиту - на руки и на локти. Основное - синхронизировать момент подскока с моментом закрутки - т.е. начать мах - плавно и несильно!!, и когда передняя маховая рука дойдет до положения "перед собой" - слегка подскочить на почти прямых ногах - поймать инерцию тела. Если подскочить рано - будет мелкая и неустойчивая крутка, если поздно - маховая рука уже дойдет до второго плеча и крутки тоже.. не будет.
Основные ошибки в этом упражнении - наклон вперед, наклон вбок в сторону поворота, замах плечом с наклоном. Это нужно понять и всегда контролировать положение тельца. Еще одна ошибка - мах, закрут корпуса на 180 без отрыва ног а затем мелкий подскок, во время которого докручиваются только ноги - это приучает так и прыгать низенько "столбом", потому что ноги с такой техникой особо не подогнешь. Еще одна распространенная ошибка - мах прямыми руками (как вертолет). Кисти рук в конце маха должны придти к оси вращения. Особенно это касается свободной маховой руки - которая не берет грэб. )
Постепенно можно начинать подпрыгивать повыше, подпрыгивать с поджиманием ног и попытками прижать одну из маховых рук к ступням ног - спереди или снизу (grab's). Пробуйте хватать ноги как передней маховой рукой, так и задней (которая делает мах за спину). Чем четче и плотнее фиксация ног грэбом - тем устойчивее ось вращения и сам прыжок - прим. так и крутится юла.
Вот потом можно одеть ролики и на небольшой скорости проделать еще раз эти уже упражнения. И, как говорят наши Pro's - "по идее должно получиться".